Как рождается книга

                                Образовательный маршрут                                    для организации совместной деятельности детей и родителей в                   сети Интернет по познавательно- речевому  развитию                                              «Как рождается книга»                                                                                        для детей 6-7 лет                                               Уважаемые родители!

Предлагаем Вам  вместе с ребенком познакомиться с историей возникновения книги
  Шаг 1. Загадайте ребенку загадку:
Не куст, а с листочками,                                                                                                        Не рубашка, а сшита,                                                                                                            Не человек, а рассказывает.                                                                                                    Что это? (Книга)
После того, как ребенок отгадал загадку, предложите ему ответить на следующие вопросы:
  • А ты знаешь, когда появилась первая книга на Земле? Как она выглядела? Как выглядели книги в разные времена? (Ответ ребенка)
  • А хотел(а) бы узнать? Давай сядем в машину времени и перенесёмся на несколько веков назад.
Предложите ребенку посмотреть видео «История возникновения книги»
Просмотр видео можно сопроводить небольшим рассказом.
Шаг 2. Предложите ребенку рассмотреть современную книгу, из чего она сделана, из чего состоит.
Далее посмотрите вместе с ребенком видео «Структура книги».
 После просмотра видео предложите ребенку отгадать загадки:
  • Есть у книжицы одёжка, Называется — …. (обложка).
  • Где написано названье.  Автор, год её …. (изданья).
  • Наши книги – не просты. По порядку в них …. (листы)
  • Чтобы никому не сбиться, Нумерованы…. (страницы).
  • Все они наперечёт,  Их скрепляет…. (переплёт).
  • Книги есть в саду и дома.  Из бумаги и … (картона).
  • Для девчонки и мальчишки —  Есть на свете чудо — книжки:                                         В электронных книжках есть.  Много книг, не перечесть                                      Можно книги загружать  Если кнопочку (нажать) .
  • Где та, давняя пора —  Где для книг нужна… (кора)                                                  Иль пергамент нужен был —  Ты запомнил, не забыл?
  • Книга – это мудрый труд , Дети книги…. (берегут)
  • Чтобы всё на свете знать,  Нужно книги нам …. (читать)
Шаг 3. Предложите ребенку ответить на вопрос:
  • А ты знаешь, как создаются книги сейчас? А хотел(а) бы узнать? Я предлагаю тебе посмотреть очень интересный фильм про мальчика Ваню, который сначала не умел читать, а потом написал рассказ.                             Для детей Как рождается книга.                                                                               После просмотра обязательно обсудите с ребенком фильм, в ходе обсуждения задайте ему следующие вопросы:
  • Кто такой писатель?
  • Что такое издательство?
  • Что делает литературный редактор?
  • За что отвечает художественный редактор?
  • Что такое типография?
  • Куда отправляют книгу, когда она готова?
 Шаг 4. Попросите ребенка рассказать о библиотеке, о том, что он (она) увидел там, попросите поделиться своими эмоциями и впечатлениями. А затем для закрепления предложите посмотреть ребенку мультфильм про свинку Пеппу «Библиотека»
После просмотра мультфильма, спросите у ребенка:
  • А знаешь ли ты, как вести себя в библиотеке?
И предложите посмотреть мультфильм  «Правила поведения в библиотеке» 
 Шаг 5. Предложите ребенку посмотреть видео о самых красивых библиотеках мира. Для просмотра перейдите по ссылке
 Шаг 6. Предложите ребенку сочинить сказку и создать свою «Книжку-Малышку».
 Заключение: 
Мы  надеемся, что  интерес ребенка к книге будет расти. Ведь научить понимать и любить книгу – значит научить мыслить и чувствовать.