Форум

Форум: 8 комментариев

  1. Советы родителям
    1. Пусть в вашем доме царит дух любви и уважение к музыке.

    2. Постигайте музыку вместе с ребенком, удивляйтесь, огорчайтесь, радуйтесь вместе с ним, когда музыка звучит. Ваше собственное равнодушие к музыке – лучший способ свести на нет все попытки, приобщить к ней ребенка.

    3. Пусть музыка будет желанным и почетным гостем в вашем доме

    4. Пусть у ребенка будет много звучащих игрушек: барабанчиков, дудочек, металлофонов. Из них можно организовать семейные оркестры, поощрять «игру в музыку».

    5. Приучайте детей к внимательному слушанию музыки, просто так включенный телевизор – враг музыкального воспитания. Музыка воздействует только в том случае если ее слушать.

    6. Отнеситесь к музыкальной стороне развития своего ребенка со всей серьезностью, и вы обнаружите, что добились очень многого во всем, что связано с его правильным воспитанием.

    7. Раннее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости начинать музыкальное развитие ребенка как можно раньше. Время, упущенное как возможность формирования интеллектуальных, творческих музыкальных способностей ребенка, будет невосполним.

    8. Не следует огорчаться, если у вашего малыша нет настроения что-нибудь спеть, или ему не хочется танцевать. Или если и возникают подобные желания, то пение на ваш взгляд, кажется далеко от совершенства, а движения смешны и неуклюжи. Не расстраивайтесь! Количественные накопления обязательно перейдут в качественные. Для этого потребуется время и терпение.

    9. Отсутствие какой-либо из способностей может тормозить развитие остальных. Значит, задачей взрослого является устранение не желаемого тормоза.

    10. Не прикрепляйте вашему ребенку ярлык «немузыкальный», если вы ничего не сделали для того, чтобы эту музыкальность у него развить.

  2. Согласна, что детям с хорошей речью будет легче учиться в школе. Но что делать, если мой ребёнок не любит слушать, когда ему читают?

  3. Нередко родителям приходится сталкиваться с ситуацией, когда малыш не хочет слушать маму или папу, читающих ему книжку. Если это единичные случаи, то волноваться нет причин, возможно, в данный момент у ребенка нет настроения. Но если отсутствие интереса к чтению носит систематический характер, нужно принимать меры.
    Во-первых, желательно ограничить просмотр телевизора и доступ к компьютеру. Информация, получаемая под воздействием этих двух благ цивилизации, усваивается очень легко, не требует включения образного мышления и не способствует развитию воображения. Тем более, картинки мелькают так быстро, что ребенок не успевает их полностью осознавать, а нервная система ребенка оказывается перегруженной таким большим потоком информации. Детям можно разрешать смотреть только мультфильмы для их возраста и не более 10 минут.
    Прививать любовь к чтению нужно с самого раннего возраста, с первых месяцев жизни. Лучше превратить чтение книги в ритуал, например, приурочить чтение к отходу ко сну, ребёнок очень быстро привыкнет к этому, и сам будет просить вас почитать ему перед сном.
    Начинать прививать любовь к чтению лучше с коротких детских стихов. Ритмичные строки легче воспринимаются на слух и благоприятно воздействуют на детскую нервную систему. Начинайте читать понемногу. На первый раз достаточно одного небольшого стихотворения. Пусть ребенок почувствует интерес к этому интересному занятию. Постепенно, продолжительность чтения можно увеличивать.
    После того, как вы освоите чтение стихов, переходите к чтению детских сказок. Пусть первое время это будут короткие, простые сказки, вроде сказок о Колобке, Курочке Рябе. Простой слог этих сказок будет понятен маленькому ребенку, и не переутомит его большим потоком информации. Читая сказку, показывайте картинки, несколько раз повторяйте одно и то же действие, заинтересовавшее малыша, уточняйте, кого именно он видит на картинке. Так ребенок лучше поймет смысл прочитанного и запомнит содержание сказки.
    Ничто так сильно не дает ощутить связь между родителями и ребенком, как совместное чтение книги. Если ребенок слишком активен и легко возбудим, то чтение с мамой или папой так же может стать хорошим способом сделать перерыв в шумных играх малыша. Очень важно привить любовь к чтению в раннем возрасте, ведь ничто так не способствует развитию образного мышления, воображения и умственного развития, как чтение книг.

  4. Наиболее активное развитие речи детей приходится на дошкольный возраст. Это время когда они требуют общения, время, когда возникают миллионы вопросов, на которые обязательно надо получить ответы, время, когда закладывается фундамент связной речи.
    Дети разговаривают на языке родителей, используя те же звуки, слова и фразы, но не механически, а выражая и отражая собственные действия, чувства, мысли. Именно это и делает ребёнка говорящим, а произнесённое им превращается в речь. Потому очень важно для ребёнка не столько правильно произнести слово, сколько научить воспринимать мир через это слово.
    Вот несколько приёмов активизации детской речи:
    • Действуйте вместе с ребёнком.
    Нужно заботиться о том, чтобы слова были наполнены живыми образами. А для этого надо знакомить малыша с реальным миром предметов, явлений, событий. Делая что-либо по дому, берите ребёнка с собой, одновременно проговаривайте названия этих действий. Разрешайте манипулировать с предметами, чтобы он имел возможность слышать звуки и видеть, откуда они возникают. Например, малышу, играющему с ложкой, говорите: «Это ложка. Ложка металлическая, твёрдая, холодная». Разрешите постучать ложкой по ковру, кастрюле, чтобы он услышал различия в звучании (глухо по ковру и звонко по кастрюле).
    • Просите ребёнка комментировать ваши и свои действия.
    «Сейчас мы наденем ботиночки, куртку, шапку и пойдём гулять». «Я достану тарелки, ложки, и мы будем есть суп».
    • Расширяйте кругозор.
    Этому способствует разнообразие явлений окружающей жизни, которые малыш наблюдает. Гуляя с ребёнком, обращайте внимание на природу, проговорите о том, что солнышко ярко светит, снег тает. Остановитесь, посмотрите и проговорите, как ездят по дороге машины, как выглядят дома и т.д.
    С ребёнком 2,5-4 лет обязательно нужно говорить о том, что сейчас не находится в поле его зрения, то что он видел сегодня утром на прогулке и что вчера. Это упражняет речь, память, учит вслушиваться в чужую речь и понимать её без наглядного сопровождения.
    • Не оставляйте без ответа вопросы детей.
    Будьте внимательны, всегда старайтесь понять ребёнка, ответить на его вопрос, удовлетворить своим объяснением его любознательность. Поощряйте в ребёнке стремление задавать вопросы.
    • Вызывайте ребёнка на диалог.
    Беседуйте на ту тему, которая ему интересна. Рассказывайте истории из жизни, о других детях, о животных. Рассказ должен быть кратким, простым и понятным. Не нужно перегружать его лишними описаниями и рассуждениями.
    • Взрослые следите за своим произношением.
    Нечёткая торопливая речь взрослых отрицательно скажется на речи ребёнка, иначе впоследствии он будет «пропускать» звуки, «проглатывать» окончания слов. Маленький ребенок не в состоянии понять и запомнить длинные и сложные предложения. Поэтому используйте простые термины и короткие фразы (но без «сюсюканий»): «Возьми мишку», «Принеси куклу», «Где кубик?»
    • Не прерывайте речь ребёнка.
    Когда ребёнок допускает речевые ошибки, не следует его прерывать, нужно предоставить возможность высказаться, а затем исправить ошибки и закрепить правильный речевой образец.
    • Читайте книги не менее 10 минут каждый день.
    Выбирайте книги с короткими текстами и яркими картинками. Задавайте вопросы по прочитанному. Радуйтесь, если ребёнок приносит Вам книжку, и старайтесь сразу почитать ему пару страниц, чтобы поддержать его интерес. Не раздражайтесь, если ребёнок просит читать ему одно и то же. Правило повторения — главное в речевом развитии. Когда он слышит одни те же слова и объяснения, они быстрее войдут в его словарный запас.
    Не читайте своим детям непонятные им по смыслу художественные произведения. Это ведёт к механическому выговариванию и приучает ребёнка бессмысленно воспроизводить непонятные слова.
    • Играйте с ребёнком.
    Участие в игре взрослого наравне с ребенком дает малышу возможность почувствовать, что мама и папа такие же, как он, им можно доверять. Играя, он легче устанавливает связь с миром взрослых и с миром вообще. В этот момент у ребёнка развиваются навыки ведения диалога — как основной формы речевого общения, в недрах которой зарождается монолог (Ф.А.Сохин).

  5. Добрый день, подскажите пожалуйста Нужно ли дома иметь инструмент, на котором будет учиться играть ребенок?

    1. Добрый день! Если речь идет об обучении игре на инструменте 4-5 летних детей, которые вряд ли смогут заниматься дома без посторонней помощи, то инструмент некоторое время не понадобиться. Если же родители могут и хотят помочь ребенку в домашних занятиях, то чем раньше в доме появится инструмент, тем быстрее пойдет процесс обучения. То, чему ребенок научиться на уроке , он непременно захочет показать членам своей семьи, друзьям или гостям. Даже, если его успехи поначалу будут минимальными, но заслужат одобрение слушателей — домашние концерты станут постоянными. А если своей игрой малыш доставит удовольствие себе и окружающим, то цель его обучения можно считать достигнутой.

    1. Музыка учит ребенка не только видеть, но и воспроизводить увиденное, не только слышать, но и представлять то, что слышишь. Следовательно, она развивает все виды восприятия: зрительное, слуховое, чувственное – и все виды памяти: зрительную, слуховую, моторную, образную.
      Кроме того, музыка развивает ассоциативную фантазию, без которой невозможно овладение другими видами искусств… История знает массу людей, талант которых многогранен и способности к одному роду занятий как бы дополняют способности к другому. Леонардо да Винчи был скульптором, художником, архитектором, инженером; пел, преподавал пение и был первым, кто изучил природу вокального искусства. Александр Сергеевич Грибоедов, русский писатель и дипломат, был еще композитором, пианистом и органистом. Михаил Иванович Глинка прекрасно рисовал. Эйнштейн играл на скрипке… Дети, обучающиеся музыке, обычно обнаруживают способности и тягу к другим видам искусства, потому что, помимо когнитивных способностей, музыка развивает эмоции, улучшает личностные качества.

      Влияние классической музыки на интеллект https://yuryprosolupov.ru/psihologiya/kak-muzyka-vliyaet-na-cheloveka-vliyanie-klassicheskoj-muzyki-na-intellekt/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *