Значение речи для всестороннего развития ребенка

В последние годы в нашей стране отмечается тенденция на увеличение количества детей с отклонениями в развитии речи. Эти отклонения связаны, прежде всего, с неблагополучными экологическими условиями, различными инфекциями, а так же неправильно организованной речевой средой в семье.
Поэтому проблема развития речи приобретает все большую актуальность в нашем обществе. Речь является одним из самых мощных факторов и стимулов в развитии ребенка. Речь – это инструмент общения. С развитием речи у ребенка связано формирование личности в целом, развитие основных психических процессов. При недостаточно развитой речи дошкольника, а тем более при каких–либо пусть и не ярко выраженных проблемах возникают трудности в школьном возрасте с освоением процессов чтения и письма.
Введение ФГОС ДО предусматривает значительное изменение подходов в организации взаимодействия родителей и педагогического коллектива образовательного учреждения. Поскольку Стандарт рассматривается как результат общественного договора между семьей, обществом и государством, то и родители являются активными участниками образовательного процесса.
В соответствии с этим, педагоги и родители вместе создают необходимые условия для развития речи детей в детском саду и в семье.
Следует помнить, чтобы развивать речь детей необходимо развивать эмоциональное общение с ребёнком, мелкую моторику руки детей, так же знакомить с художественной литературой, разучивать и выразительно рассказывать стихи, развивать речь, как средство общения и культуры, все компоненты родного языка, при этом речь взрослого должна быть примером для подражания детям.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *