Музыкальное воспитание в семье

 

20.12.2022г. «Пойте на здоровье!»

Пение является основным средством музыкального воспитания. Дети любят петь и охотно поют. Пение развивает у детей музыкальный слух, чувство ритма, способность воспроизводить голосом мелодии по памяти. Так же пение оказывает большую помощь и в развитии речи у детей.

При пении приходится выговаривать слова протяжно, нараспев, что помогает правильному, четкому произношению отдельных звуков и слов.

Можно ли учить ребенка петь? Конечно, можно и нужно, но делать это необходимо, зная и учитывая возрастные особенности детей.

 Голосовой аппарат ребенка отличается от голосового аппарата взрослого. Гортань с голосовыми связками в два-три с половиной раза меньше, чем у взрослого. Голосовые связки тонкие и короткие. Поэтому звук детского голоса высокий, а диапазон (объем голоса) от нижнего звука до верхнего очень небольшой.

Как сделать так, чтобы занятия пением приносили пользу и удовольствие ребенку?

Дети должны петь естественным, высоким, светлым звуком, без крика и напряжения. Для развития чистоты интонации, прежде всего надо выбирать песни, удобные по диапазону, тесситуре и дыханию. Очень важно систематически повторять с детьми разученные песни и при этом петь их без инструментального сопровождения, максимально выразительно, естественно, с точной интонацией и дикцией.

Хороший, яркий, выразительный образец исполнения песни – это основа для воспитания у малышей интереса к пению. Особенно желательно, чтобы взрослые пели на высоком звучании, так как, слушая такое исполнение, дети быстрее начинают подражать ему.

Музыкальный педагог должен не только владеть методикой пения, но и уметь беречь детский голос. Нужно следить за тем, чтобы дети пели естественным голосом, не форсируя звук, не говорили слишком громко. Крик, шум портит голос, притупляет слух детей и отрицательно влияет на их нервную систему.

Один из важнейших компонентов пения — дыхание. От характера дыхания зависит качество звучания детского голоса (вялый, напряженный, тусклый, звонкий). Дыхание – это двигательная сила голоса. Чтобы голос был сильным и красивым, нужно развивать диафрагмальное дыхание. Диафрагма – мышца, отделяющая грудную клетку от брюшной полости.
Она является своего рода дверцей, форточкой, которая не дает воздуху моментально выйти из нижних отделов наших легких, тем самым, позволяя нам сказать или пропеть целую фразу. Вообще такое дыхание очень полезно и для здоровья человека. Оно способствует полной вентиляции легких, усиливается кровообращение, улучшается обмен веществ. У людей «поющих» гораздо меньше встречаются заболевания дыхательных путей.

Существует множество игровых упражнений, позволяющих детям овладеть дыханием «животиком»:

  •  «Собачки» — подражание лаю собаки, дышать, как собачка (после продолжительного бега собака дышит очень часто, высунув язык);

  •  «Насос» — надуть «мячик» (активный вдох и выдох одновременно носом и ртом);

  •  «Ветер» — рисовать своим дыханием разные образы ветра (порывами, сильного, спокойного, мягкого и т.д.);

  •  «Задуваем свечи на торте»

Вы можете делать эти упражнения дома вместе с ребенком.

А что делать, если ваш ребенок не хочет сам петь? Как сделать так, чтобы ребенок получал удовольствие от своего пения? Вот несколько советов.

  • Не заставляйте ребенка петь! Не волнуйтесь, если ребенок долго не начинает петь. Малыш должен много раз услышать одну и ту же песенку, прежде чем сам начнет ее петь. Необходимо, чтобы в его памяти отложилось правильное звучание, иначе он не увидит разницы между верным вариантом и своим собственным неуверенным исполнением.

  • Никогда не говорите ребенку, что он поет фальшиво! Правильность воспроизведения музыкальных звуков тесно связана с верой в себя. Если малыш поет неверно, скажите ему, что он поет почти правильно, но звук надо сначала прослушать мысленно, а уж потом петь. Никогда не говорите, что у него нет слуха!

  • Хвалите! Чаще хвалите, радуйтесь успехам малыша, подпевайте ему.

  • Пойте! Не бойтесь петь дома, даже если это не очень хорошо получается. Говорите ребенку, что петь – это замечательно. Пойте вместе с ним, пойте с другими членами вашей семьи. «Поющий» человек – счастливый человек! Пение – это своеобразный антидепрессант, оно расслабляет, успокаивает, воодушевляет, вдохновляет.

Позвольте себе быть счастливыми и пойте на здоровье!

24.01.2023г.  Дорогие мамы и папы!

На данной странице представлены песни, которые будут интересны Вашим детям. Скачивайте и пойте дома вместе с малышом!

«Буренка Даша» — это уникальный мультипликационный караоке — проект, основанный на народных сказках, а также авторских историях о главных персонажах. Каждая песня — это увлекательное путешествие, в которое дружная семья Даши приглашает детей и их родителей. В игровой форме мы будем учиться народной мудрости, вместе с любимыми героями узнаем много интересного и нового, совершим невероятные открытия и, конечно, будем петь песни и веселиться.

 
 
15.02.2023 г. «Музыкальные игры дома»
Музыкальная игра   способна   доставить   ребенку   немалое   удовольствие
потому, что он:
— наслаждается самой музыкой (получает эстетическое удовольствие);
— имеет возможность выражать свои эмоции;
— имеет возможность двигаться;
— общается с другими детьми и взрослыми в рамках игрового процесса .
Компьютер   и   интернет   могут   стать   помощниками   родителей   в
организации музыкальных   игр   дома.  
Компьютер   может
заменить музыкальные   инструменты,   если   никто   в семье   ими   не   владеет.
Интернет – это источник дидактической информации и идей.
«Музыкальный антракт»
Организуйте   оркестр   из   самодельных музыкальных   инструментов. Их
можно изготовить из того, что есть дома. Положив в металлическую банку
из-под   чая   маленькие   камешки,   пуговицы   или   стеклянные   шарики,   вы
получите музыкальный   инструмент. Металлический   звук   уже   есть,   теперь
нужно   поискать   небольшие   кусочки   дерева   или   деревянные   предметы
(например,  деревянную ложку, доску для сыра,  деревянные формочки или
прищепки для белья). Ударяя друг о друга двумя деревянными предметами,
медленно   или   быстро,   сильно   или   осторожно,   вы   извлекаете   звуки,
подходящие   для   танцевальной музыки. Включив музыку,   ребенок   может
поддерживать ритм мелодии, играя на своих инструментах.
«Таинственные звуки»
Когда есть много свободного времени, запишите на мобильный телефон
разные   домашние   звуки   и  шумы   (работа   стиральной   машины,   журчание
воды, кашель папы, скрип двери, стук клавиатуры, голоса всех членов семьи
Похожим   образом   можно   будет   развлечься   всей семьей,   прослушивая
записанные звуки и угадывая их источники.
Повторите какой-либо звук (например, слог) несколько раз. Пусть ребенок
внимательно  слушает  и   считает,   сколько  раз   вы  это  проделали.  Затем  он
должен повторить звук,  подражая вам. Наберитесь терпения,  если ребенок
делает что-то неправильно. Помните, что это не экзамен на его способности,
а  всего  лишь игра,  и  чем  больше вы упражняетесь,   тем лучше он  станет
различать звуки.
или   очень   медленно,   высоким   тонким   голосом   или   глубоким   басом,
постоянно останавливаясь на разных слогах или делая ударение на каждом
третьем слове и т. д. Пусть ребенок подражает вам, точно повторяя то, что
«Угадай мою песню»
Напойте   первую   строчку   песни,   которая   наверняка   известна   вашему
ребенку.   Если   он   узнает   ее,   пусть   споет   следующую.   Если   не   узнает,
продолжайте свое занятие вокалом, пока он не вспомнит. Ребенок поддержит
вас,   как   только   поймет,   какую   песню   вы   выбрали.   Затем   наступает   его
очередь проверить ваш музыкальный слух.
Играем в дороге
Долгая   и   скучная   дорога   в   машине   –   это «испытание» для   ребенка.
Конечно, малыш совершенно не намерен смирно сидеть в кресле. Вот тут-то
и приходится идти на разные хитрости, чтобы не дать ребенку заскучать.
Хор в автомобиле
Поскольку   вы   едете   в   собственном   авто,   вы   можете   попеть   в   своё
удовольствие. Учите вашего ребенка песням, которые любите вы, и в свою
очередь  запоминайте  его  любимые песни.  Еще интереснее  будет,  если вы
запишите на диктофон ваше хоровое семейное исполнение.
                                     

Музыкальное воспитание в семье: 5 комментариев

  1. «Как Новый год встретишь, так его и проведешь!» Поэтому начните готовиться к новогодним праздникам с детьми заранее, тщательно всё продумав.

    • Зачем покупать поздравительные открытки и подарки, если их можно смастерить вместе с малышами!

    • Не забудьте приготовить карнавальный наряд или просто нарядный костюм, а также вместе с ребёнком подобрать и разучить новогодние стихи.

    • Обязательно обсудите с чадом, будете ли вы устраивать детский праздник у себя дома. Если ребёнок уже ходит в детский сад, то там обязательно будет утренник. Но если у ребёнка есть друзья вне детского сада, то Новый год для вас – отличный повод познакомиться с их родителями и вместе устроить грандиозное событие!

    • Составьте список гостей, детально обсудите с другими мамами время проведения мероприятия, костюмы для действа, кулинарные пристрастия детей и решение непредвиденных ситуаций, таких как аллергия на продукты или небольшая ссадина во время новогоднего хоровода.

    • Составьте текст приглашений на праздник, и пусть ваш ребёнок вместе с вами заготовит весёлые пригласительные билеты, украшенные, например, снеговиками и снежинками.

    • Вместе продумайте меню для детского стола: весёлые бутерброды и забавные новогодние закуски можно приготовить вместе – пускай даже самые маленькие проявят фантазию! Детский стол должен быть лёгким, простым и в то же время нарядным.

  2. Подскажите пожалуйста
    1.Зачем нужна музыка ребенку?
    2. Почему музыка необходима детям в раннем возрасте?
    3. Зачем надо заниматься всем детям дошкольного возраста музыкой?
    Что это дает?!

    1. Исследования психологов и педагогов показывают, что занятия музыкой в самом раннем возрасте очень эффективны для общего развития ребенка.
      Речь, координация движений, концентрация внимания, способность к обучению, способность слушать и слышать, видеть, чувствовать — вот далеко не полный список того, что могут развить занятия музыкой.
      Музыкальные занятия повышают общий уровень интеллекта ребенка.
      В дальнейшем ему легче учиться в школе, проще воспринимать и запоминать новую информацию.
      Чем и зачем мы занимаемся с детьми в детском саду на музыкальных занятиях!?
      Слушание
      — воспитывает интерес и желание слушать музыку;
      — формируются основы музыкальной культуры.
      Пение
      — приятный способ развития памяти (многократные ненавязчивые повторения);
      — обогащение словаря ребенка, тренировка более четкой артикуляции;
      — развитие навыка чтения: пение помогает понять ритмический строй языка;
      — песни, сопровождающиеся жестами, движениями, способствуют не только прочному запоминанию, но и развитию координации движений;
      — правильное дыхание при пении развивает легкие, что способствует лучшей циркуляции крови в организме, что, в свою очередь, дает оздоровительный эффект;
      — пение в группах развивает способность работы в команде.
      Во всем мире с помощью хорового пения успешно лечат детей от заикания, болезней органов дыхания, укрепляют сердечную мышцу.
      Хоровое пение является эффективным средством для снятия внутреннего напряжения и для самовыражения.
      Музыкально — ритмические движения
      — развивают музыкальный слух и чувство ритма, умение передавать в движении характер музыки.
      Игра на музыкальных инструментах
      — способствует развитию мозга через мелкую моторику пальцев рук, так как на кончиках пальцев сосредоточены нервные окончания всех внутренних органов организма.
      Что дети приобретают на музыкальных занятиях:
      • Воспитание характера, уверенности в себе без риска и травм;
      • Развитие навыков общения;
      • Развитие эмоциональности и чувственности (только эмоциональные люди не способны на жестокие поступки);
      • Выявление новых черт характера.
      Всем давно известно, что основы обучения закладываются с рождения и закрепляются уже к трехлетнему возрасту.
      Отсюда вывод: не упускать время от самого рождения и развивать музыкальные способности, не забывая об общем развитии ребенка.
      Музыка, игра, пение, пляски создают положительные эмоции.
      А положительные эмоции – это внутреннее благополучие малыша, его душевное и физическое здоровье.
      И наша цель: доставлять музыкальными занятиями удовольствие детям и занимаясь с ними музыкой, делать их жизнь лучше и счастливее!

    1. Добрый день! Наши дети обычно слушают дома ту музыку, которую любят родители. В этом состоит вся ошибка! Не зря музыка разделяется на взрослую и детскую. Какая же музыка интересна их родным и дорогим малышам.
      Дома ребёнок получает обилие музыкальных впечатлений для эмоциональной разрядки, а именно: по радио, телевидению, в кино и театре. Следует предоставлять малышам возможность больше слушать детские музыкальные произведения, передачи. Каждый родитель радуется, глядя, как его малыш с удовольствием вытанцовывает Па под современную эстрадную песню, пародируя какого – либо певца или самих родителей. Включая тяжёлые взрослые песни русских и зарубежных музыкальных групп, родители даже не подозревают, что у ребёнка нарушается психика, он становится нервным, дёрганным и плаксивым. Он боится громкого включения музыкальных произведений, которые нравятся его родителям, забиваясь в угол комнаты или дивана. А родители, в свою очередь, не понимают злобного и неадекватного поведения ребёнка, после прослушивания песен в стиле рок и панк, когда они к нему обращаются.

      Не каждый родитель знает, что очень важно, чтобы ребёнок не перегружался музыкальными впечатлениями. Для этого надо делать строгий отбор музыкальных произведений, который соответствует возрасту их ребёнка. Например:

      Детям от 3 – 5 лет.
      «Детские песни» \ ансамбль «Колокольчик». Для детей и их родителей\
      «Светлые сны»
      «Сказочный домик»
      «Детская дискотека»
      «Сказки феи» \ очаровательные песенки для малышей\
      «Зимние песенки» \ песни из советских мультипликационных фильмов\
      «Детский альбом» \ классическая музыка П.И.Чайковского\
      «Танцы для детей» \ танцевальные мелодии для детей 3-5 лет\
      «Во поле берёзка стояла» \ слушание музыки для музыкального воспитания детей младшего дошкольного возраста\

      Детям от 5- 7 лет.
      «Синий – синий василёк» \ песни Н.Тимофеевой для детей 4-8 лет\
      «Я самый счастливый» \ песни Е.Челноковой для детей 5-10 лет\
      «Город детства» \ детский театр песни «Светофор»\
      «Детский хит — парад» \ песни для детей любого возраста\
      «Раз, два, три» \ песни и танцы А.Варламова для детей \
      «Звёздочки в саду» \ Песни и караоке М.Парцхаладзе для дошкольников\
      «Не устаём удивляться» \ песни С.Елизаровой – лауреата международного конкурса «Радуга» \
      «Спой нам, ветер» \ слушание музыки для музыкального воспитания для детей младшего дошкольного возраста\

      Это малая толика музыкальной продукции для прослушивания детьми дошкольного возраста, выпускаемой студией «Весть — ТДА», которую я рекомендую приобретать.

      Также, очень важно побуждать малыша к самостоятельным проявлениям детского творчества. Дети, прослушивая не один раз полюбившуюся песню, захотят спеть её вам в сольном исполнении, а так же пропеть вместе с вами дуэтом. Пожалуйста, не отказывайте ему в этой просьбе. Сейчас, когда вы так необходимы вашему ребёнку, дайте ему возможность общаться с вами ежеминутно: играть в игры, ставить кукольные постановки, читать стихотворения и сказки различных писателей и, конечно же, петь весёлые, добрые песни. Такие нежные и ласковые детские песни учат понимать ребёнка взаимоотношению между людьми, пониманию окружающего мира и доброму отношению к животным. Поверьте, что после песни «Не обижайте, муравья» \ В.Шаинского\, ребёнок задумается, прежде чем разрушить большой муравьиный дом и никогда не будет дразнить собак, если послушает песню «Не дразните собак» \ Е.Птичкина\. Хорошие и добрые детские песни помогают ребёнку адаптироваться и правильно вести себя в окружающем мире.

Добавить комментарий для музыкальный руководитель: Разинова И.Н. Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *